Сямженский муниципальный округ
Вологодская область

«Цифровой помощник ЕВА» поможет вологжанам сделать процесс подачи документов в МФЦ комфортнее

«Цифровой помощник ЕВА» поможет вологжанам сделать процесс подачи документов в МФЦ комфортнее.

Вологодская область вошла в число восьми пилотных регионов, где внедряется новый сервис. Вместе с Вологодчиной в эксперименте участвуют Республики Карелия и Татарстан, Ленинградская, Мурманская, Псковская, Тверская и Ярославская области. Задача «ЕВЫ» сделать прием документов по услугам Росреестра проще. Плюс, на этапе обработки документов государственным регистратором цифровой помощник способен проводить до 20 проверок самостоятельно.

Первый запуск пилотных испытаний сервиса состоялся в МФЦ Новгородской области в сентябре 2022 года. Теперь свое мнение о нем и предложения по доработке смогут высказать вологодские специалисты.

Работники Многофункциональных центров уже приступили к тестированию сервиса. Алгоритм работы выстроен таким образом, что искусственный интеллект осуществляет предварительную автоматическую проверку документов сначала на стадии приема обращения в МФЦ, а затем при последующей обработке регистратором. Такой порядок действий позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором, уменьшить время приема документов в окне МФЦ, свести к минимуму количество приостановок и отказов в предоставлении услуги, а возможно, в дальнейшем, уменьшить сроки регистрации права.

«По данным Росстата, за 2022 год более 87% жителей региона используют электронный способ обращения в органы власти за предоставлением государственных и муниципальных услуг. В течение первых трех месяцев этого года через наши МФЦ вологжане получили 240 тысяч услуг, что выше аналогичного показателя прошлого года на 16%. Всего же в перечне сети Центров 193 услуги. Среди самых популярных по обращениям – Росреестр, – отметил первый заместитель Губернатора Дмитрий Горбачев. – Получая возможность протестировать цифровые новинки, Вологодчина еще раз доказывает свое право находиться в топе регионов по цифровой трансформации».

Пока «ЕВА» работает только с договорами купли-продажи, но в дальнейшем планируется увеличение количества регистрационных действий, понятных системе. А это приведет к тому, что количество сделок, принятых с участием помощника, будет расти, а значит, процесс приема документов на самую сложную в настоящее время услугу, регистрацию права, упростится.

Напомним, что перевод государственных услуг в электронную форму является одной из ключевых задач регионального проекта «Цифровое государственное управление» национального проекта «Цифровая экономика», запущенного Президентом Владимиром Путиным. Особое внимание уделяется расширению перечня оказываемых услуг и повышению качества их предоставления, в том числе в МФЦ региона.

Обратиться в МФЦ можно как в порядке «живой» очереди, так и по предварительной записи по телефону колл-центра офисов «Мои документы», на официальном сайте в разделе «Личный кабинет», а также в мобильном приложении «Мои документы. Онлайн».

Больше новостей о нацпроектах на Вологодчине

Telegram

ВКонтакте

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie