Сямженский муниципальный округ
Вологодская область

Уже 13 лет на Вологодчине работает первый МФЦ

Уже 13 лет на Вологодчине работает первый МФЦ.

Первый многофункциональный центр предоставления государственных услуг был открыт на территории нашего региона на улице Мира, 1 в Вологде 25 июня 2010 года. Затем в 2015 году он разделился на две организации: МФЦ, который предоставлял услуги жителям города Вологды, и Уполномоченый МФЦ, занимающийся развитием всей сети многофункциональных центров на территории региона, заключением соглашений о взаимодействии, проведением обучения сотрудников и оказанием методологической поддержки.

В настоящее время в области функционирует 31 многофункциональный центр, открыто 285 окон приема и выдачи документов, а также есть 93 территориально обособленных структурных подразделения (ТОСП) с 106 открытыми окнами. Всего в сети МФЦ региона работает 567 человек.

«В наших подразделениях организованы сектора пользовательского сопровождения (СПС). Здесь находятся полноценные рабочие места, для оформления услуг в электронном виде с помощью портала государственных услуг, - рассказала директор Уполномоченного МФЦ Ирина Бусарина. - Если человеку нужна какая-то услуга, предоставление которой в бумажном варианте в МФЦ не предусмотрено, но она выведена на портал государственных услуг, то ее можно получить в наших центрах. Это можно сделать самостоятельно, а в случае затруднения попросить помощи у сотрудников МФЦ. Главное знать, какую услугу получать, а все необходимое оборудование - компьютеры, сканеры, принтеры - у нас есть».

В 2023 году в МФЦ появились новые услуги и сервисы. Заключено соглашение с Минюстом по проставлению апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации. Для жителей Херсона и Херсонской области предоставляются услуги, связанные с единовременной выплатой на обзаведение имуществом гражданам, и социальная выплата на приобретение жилых помещений.

Принимаются в Центрах и документы на ежемесячное пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, компенсацию родительской платы за детский сад. С начала туристического сезона появилась услуга по аттестации экскурсоводов, в настоящее время обязательность этой аттестации перенесли на 2024 год, но желающие уже есть. В начале месяца появилась услуга по отказу от сбора биометрических данных и отзыва такого отказа, а также установление секретного кода для идентификации гражданина для Социального фонда России.

На прошлой неделе было заключено соглашение с Департаментом Мировых судей. Теперь граждане области могут в МФЦ, в зоне СПС, направлять обращение через ГАС «Правосудие» не только в областной и районный суды, но и к мировым судьям.

Если говорить про новые сервисы, то все больше муниципальных МФЦ участвуют в проекте Точка доступа. Его смысл заключается в том, что каждый гражданин может обратиться в МФЦ и получить бесплатную юридическую и консультационную помощь у органов власти, юристов, адвокатов в режиме видеоконференции. В таком формате в нескольких МФЦ уже прошли заседания областного суда, где судья находился в Вологде, а участник процесса в МФЦ по месту жительства.

Совсем недавно МФЦ нашей области вошли в пилотный проект, связанный с «Цифровым помощником регистратора – Ева». Специалисты уже начали с ней работу. Задача помощника - сделать прием документов по услугам Росреестра проще.

Для удобства вологжан с МФЦ также предусмотрена система предварительной записи, которая позволяет гражданам заблаговременно спланировать дату и точное время своего визита в МФЦ. Записаться можно лично у администратора зала, по телефону колл-центра офисов МФЦ, а также на официальном сайте МФЦ в разделе «Личный кабинет» или мобильном приложении ведомства.

С момента открытия многофункциональные центры зарекомендовали себя как организации, где можно найти ответ на любой вопрос, и многие граждане и организации, если не знают куда обратиться, идут в МФЦ. С 2010 года количество предоставляемых услуг увеличилось с 92 до 193, количество обращений - с 87 тысяч до 900 тысяч обращений.

«В этом году Вологодская область вошла в лидирующую группу субъектов страны по эффективности работы МФЦ. Оценивалось большое количество показателей, разбитых на несколько групп: доступность получения услуг для горожан, качество, клиентоцентричность и сервис, уровень цифровых технологий при предоставлении услуг. Наши центры оказывают все обязательные услуги и функции из оптимального перечня, отмечена высокая доступность предварительной записи, возможность оплаты госпошлин, оценка качества услуг в терминалах, предоставление услуг в электронном виде в секторах пользовательского сопровождения», - отметил заместитель Губернатора Виталий Тушинов.

Напомним, по нацпроекту «Цифровая экономика», инициированному Президентом РФ, предоставление большей части госуслуг должно быть переведено в электронный вид для повышения их качества и доступности. В этих условиях МФЦ региона подстраивается под потребности населения для возможности оказания помощи заявителям в любой жизненной ситуации.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie