Сямженский муниципальный округ
Вологодская область

О порядке направления претензии продавцам и исполнителям.

Для граждан (потребителей)

Претензия — это письменное изложение требований потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или ненадлежащим исполнением продавцом (изготовителем, исполнителем) своих обязательств по договору.

Претензия составляется в свободной форме в двух экземплярах с указанием: данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация); Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара (услуги), даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; заявления об удовлетворении соответствующего требования, например, об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора об оказании услуг) и требования о возврате уплаченной за товар (услугу) суммы.

Претензия направляется почтой заказным письмом с уведомлением в адрес продавца (исполнителя) или вручается лично под роспись на вашем экземпляре.

При отказе продавца (исполнителя) разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд.

Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб.

В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом (исполнителем) добровольно, суд взыскивает с продавца в вашу пользу штраф в размере 50% присужденной вам суммы.

Напоминаем, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей):

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона о защите прав потребителей):

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Главный специалист-эксперт Сорокина Е.Н.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie