Сямженский муниципальный округ
Вологодская область

#САНПРОСВЕТ: Профилактика профессиональных заболеваний сотрудников офиса»

К сведению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Многие думают, что получить какое – либо профессиональное заболевание возможно только в том случае, когда работа связана с тяжелым физическим трудом или если работа связана с вредным производством. Однако, это не так.

Работа офисных работников отличается высокой нагрузкой на органы зрения, локальное напряжение одних и тех же групп мышц, длительностью малоподвижной и вынужденной рабочей позы сидя.

При долгой работе перед монитором возможно возникновение синдрома «сухого глаза». Данный синдром возникает в результате нахождения глаз в длительном напряженном состоянии, при котором человек реже моргает, роговица глаза не увлажняется должным образом, появляются болезненные ощущения в глазах, жжение, может ухудшиться четкость зрения или двоение в глазах. С подобным явлением знакомы практически все люди, проводящие у компьютера без перерыва по нескольку часов в день.

Чтобы избежать проблем, связанных со зрением, работодатель должен позаботиться о правильной организации рабочего места работника и соблюдении гигиенических нормативов уровня освещенности на рабочем месте. Монитор следует размещать на расстоянии не ближе, чем в 45 сантиметрах от глаз сотрудника, а верхняя точка монитора должна быть не ниже уровня глаз. Экран монитора необходимо отвернуть от окна; оснащение оконных проемов светопроницаемыми конструкциями позволяет регулировать параметры световой среды в помещении. В темное время суток работать с компьютером, где единственным источником света является монитор, нельзя.

У пользователей компьютеров, которые активно и долго используют клавиатуру и мышь в неправильной позе, встречается еще одно заболевание- синдром запястного канала. Онемение рук, боли в ладонях, покалывание — это симптомы данного недуга. Если не предпринимать меры, мышцы кистей рук продолжают ослабевать, а болезнь прогрессировать. Для профилактики рекомендуется регулярно делать легкую зарядку для рук, а также во время работы за компьютером пользоваться специально разработанными подушечками.

Часто работа в условиях офиса выполняется в неудобной, фиксированной или вынужденной позе, что может быть причиной возникновения не только ряда специфических профессиональных заболеваний нервно-мышечной системы, но и является весьма существенным фактором риска возникновения остеохондроза, остеоартроза, пояснично-крестцового или шейно-грудного радикулита.

При неправильно организованном режиме труда и отдыха у сотрудников офиса может развиваться переутомление, которое сопровождается резким падением производительности и эффективности труда, а также проявляется некоторыми формами общесоматической патологии: невротическими расстройствами, вегетососудистой дистонией, гипертонической болезнью, ишемической болезнью сердца и др. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Профилактика заболеваний сотрудников офиса включает комплекс мероприятий: достаточное освещение, оптимальный микроклимат, правильная организация рабочего места в соответствии с антропометрическими данными, физиологическими и психологическими особенностями человека. Особую значимость имеют рациональные режимы труда и отдыха. Перерывы следует заполнять производственной гимнастикой, направленной на расслабление основных работающих мышц и проведение самомассажа рук.

Будьте здоровы и берегите себя и своих сотрудников!

Главный специалист-эксперт Якуничева Е.И.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie